Исторические заметки

Киевский трамвай

    Киевский трамвай — трамвайное хозяйство Киева было открыто 1 июня (старый стиль) 1892 года, став первым в Российской империи. Обслуживается 3-мя депо. Эксплуатируется организацией КП «Киевпастранс».

    В дореволюционное и довоенное время трамвайная сеть развивалась бурными темпами, на трамвае можно было доехать даже в Бровары; трамвай обеспечивал подавляющее большинство пассажирских перевозок, весьма развито было также грузовое движение. Даже несмотря на появление в 1930-х годах троллейбуса и автобуса, трамвай всё равно был на первом месте по развитости сети и пассажиропотоку. Во время войны трамвайная сеть была очень сильно повреждена, после войны восстановлена не полностью. С началом бурного развития троллейбусной сети в 1950-х годах а также пуском в 1960-м году метрополитена, трамвайные перевозки постепенно уходят на спад, были демонтированы почти все трамвайные линии в центре, однако на окраинах были проложены новые.

    После развала СССР для трамваев (как и для всего остального транспорта) настали тяжёлые времена — более чем 15 лет (с 1994 по 2010 год) новые вагоны не закупались вообще, а существующие недостаточно ремонтировались. С 1994 года трамвайная сеть подверглась массовому сокращению — были сняты все линии в центре, на Печерске, также сняты линии на Демеевке, на вокзал (перенесена на ул. Старовокзальную), по мосту Патона, пр. Гагарина и Набережной.

    Формально существуют планы по незначительному развитию трамвайной сети — строительству соединительной ветки между Борщаговкой и Отрадным, а также продолжение линии по ул. Ахматовой, однако в обозримом будущем это вряд ли произойдёт.

    История

    Киевский трамвай был построен по проекту инженера Струве в 1892 году. Городская дума утвердила проект в 1891 году.

    Первая линия протяжённостью 1 км проходила по Александровскому (ныне Владимирскому) спуску.

    Движение электрического трамвая было начато 13 июня 1892 года.

    Много вагонов находится в плохом техническом состоянии или отстранено от работы. Сейчас для Киева стал обычным выход вагонов из строя на маршруте, особенно в зимнее время.

    После демонтажа линии на мосту Патона, трамвайная сеть города разделена на две части, которые не соединены друг с другом. Скоростной трамвай обслуживается трамвайным депо имени Т. Г. Шевченко (Борщаговским), остальные маршруты правого берега обслуживаются Подольским трамвайным депо, маршруты левого берега обслуживаются Дарницким трамвайным депо.

          Материал из Википедии — свободной энциклопедии